Ремонт двигателя
Выпускаемые автомобили BMW оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями. Оба варианта имеют свои положительные и отрицательные стороны, а также разную стоимость обслуживания. Силовой агрегат, у которого в качестве топлива используется бензин, проще в эксплуатации, что связано с его конструктивными особенностями. С другой стороны дизель обладает значительно большей тягой при работе на низких оборотах.
Во время проведения капитального ремонта обоих видов двигателей цена на бензиновый вариант несколько ниже. При этом обслуживание силовых агрегатов необходимо совершать только в специализированных мастерских. В таких центрах всегда присутствует необходимое оборудование для диагностики и ремонта неисправностей. Уже на стадии компьютерного исследования можно получить информацию о глубине возникшей проблемы и сколько стоит ее устранение.
Однако не во всех случаях возникает потребность в капитальном ремонте. Часто дело ограничивается заменой некоторых узлов или деталей мотора. В первую очередь это касается цепи ГРМ или маслосъемных колпачков. Эти элементы обычно выхаживают стандартный период и после его окончания нуждаются в замене.
Замена цепи ГРМ БМВ
Цепь ГРМ присутствует как на бензиновых, так и дизельных двигателях БМВ. При этом в последнем случае цена на ее замену будет несколько выше. Необходимость проведения такой работы возникает в том случае, когда об этом свидетельствует следующие признаки:
- Существенное уменьшение тяги и затрудненный запуск силового агрегата.
- Посторонние шумы, слышимые из района расположения мотора. Связано это с тем, что из-за плохой работы цепи ухудшается слаженность работы всей системы.
- Повышенный расход горючего. К этому приводит разбалансировка двигателя.
- Фиксация на приборной доске сигнала. Это является результатом работы электронного блока, который считывает код ошибки.
- Увеличенный выхлоп газов. Происходит это вследствие неполного сгорания горючего, что становится причиной спекания сот.
Также на плохое состояние цепи BMW указывают внешние признаки:
- наличие поверхностных повреждений;
- увеличенный износ элемента;
- присутствие на звеньях трещин.
На основании технического паспорта цепь ГРМ БМВ должна отхаживать порядка 100000 км. В благоприятных условиях при наличии своевременного обслуживания этот срок может увеличиваться вдвое. Причины, по которым цепь, хорошо защищенная от внешних факторов, выходит из строя, имеют следующий характер:
- Износившийся от времени натяжной ролик. В результате ослабленная цепь плохо выполняет свои функции.
- Низкое давление масла, что уменьшает натяжение цепи.
- Утрата шестернями распределительного вала своих качеств. Это также ведет к ослаблению цепи.
- Эксплуатация транспортного средства в неблагоприятных условиях. Цепь быстро утрачивает свои свойства из-за продолжительного периода работы двигателя на повышенных оборотах.
- Потеря цепью своих эксплуатационных характеристик в результате длительности использования.
- Заливка некачественного масла.
Процедура замены ГРМ в автосервисах состоит из следующих этапов:
- Полностью с двигателя сливается все масло.
- Ведется демонтаж клапанной крышки, а снизу снимается поддон. Если проложенные прокладки вышли из строя, то они меняются.
- Снимается цепь ГРМ.
- На месте снятой цепи устанавливается новый элемент.
После этого все снятые детали устанавливаются на свое прежнее место.
Замена маслосъемных колпачков на БМВ
Маслосъемные колпачки представляют собой сальники клапанов, задерживающие масло от попадания его в камеру сгорания двигателя. С течением времени они утрачивают свои качества. Происходит это после пробега автомобилем 100-200 тыс км. Также причиной выхода их из строя может служить неправильная установка или возникшие механические повреждения. На плохое состояние маслосъемных колпачков указывают следующие признаки:
- повышенный расход масла по сравнению со стандартными показателями;
- появление в выхлопной трубе синего оттенка дыма.
Если не обратить на такую проблему внимания, то в дальнейшем возникнет потребность проводить дорогостоящий ремонт двигателя
Замена маслосъемных колпачков ведется в следующей последовательности:
- С блока двигателя снимается головка.
- Сопоставляются метки на распредвале и подшипнике. Делается это путем поворота коленчатого вала.
- Демонтируются распредвал, подшипники, провода свечей зажигания, рычаг клапанного привода и пружины клапанов.
- Со штока снимается изношенный колпачок и с помощью специальной оправки устанавливается новый элемент.
- Таким же образом меняются все остальные маслосъемные колпачки
- Производится сборка всех деталей в обратном порядке.
В том случае, когда необходимо проводить капитальный ремонт двигателя происходит его снятие и полная разборка. После осмотра блока проверяются все его составляющие узлы. Вышедшие из строя элементы меняются, и силовой агрегат собирается.